Поддержка талантливых школьников может быть реализована только силами талантливых учителей. Именно под этим девизом открывается в Санкт-Петербурге первая программа обучающего семинара для руководителей, кандидатов на должность и сотрудников образовательных учреждений «Интеллектуальные права и политика интеллектуальной собственности в школе как фактор реализации ФГОС в цифровой экономике».
Уникальная образовательная программа по главным аспектам интеллектуальной собственности состоит из лекций, кейсов и групповых дискуссий по отдельным аспектам и организована Ассоциацией ЦПТИ при поддержке Университета ИТМО, Фонда «Кадуцей» и Благотворительного Фонда В.Потанина (№ГСГК-37/18).
Повышение квалификации работников образовательных организаций, создание и функционирование сети национальных и международных научно-методических центров, способных оказывать методическую поддержку ведущим педагогам и организаторам – одна из важнейших задач национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Информирование учителей, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам прав интеллектуальной собственности школьников в рамках действующих образовательных стандартов, механизмов и технологий взаимодействия с организациями, функционирующими в сфере регистрации и охраны объектов интеллектуальной собственности, проводится в нашей стране впервые.
Программа, прежде всего, направлена на реализацию ряда ключевых направлений развития системы образования: обновление содержания программ, использование современной цифровой инфраструктуры и повышение квалификации кадров для работы в системе.
Обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами предполагает создание условий по реализации персональных траекторий развития и профилей компетенций будущих специалистов, начиная со школы. Поэтому знания, полученные в результате обучения, будут не только способствовать обеспечению организационной и правовой защиты талантливых школьников в ходе их творческой и научно-исследовательской деятельности при взаимодействии в условиях цифровой экономики, но и расширению диапазона профессиональной ориентации школьников в интересах подготовки компетентных специалистов в сфере цифровой экономики по востребованным профессиям.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
День 1. 23 апреля. Вторник
Вторая половина дня (время уточняется)
Модуль 1: Социально-исторические, культурно-философские и психологические основания инновационного творчества
1. Социально-исторические условия инновационного развития: от интуиции к рациональной практике
2. Культурно-философские аспекты инновационного творчества детей
3. Психология и методология инновационной деятельности как основа профессиональной ориентации школьников
Антипов Антон Александрович (к.филолог..н, доцент Университета ИТМО)
Модуль 2: Управление интеллектуальной собственностью в экономике знаний
1. Интеллектуальная собственность и интеллектуальные права и их место в ФГОС.
2. Патентование в школе и дома. Кейсы.
Николаев Андрей Сергеевич (преподаватель Университета ИТМО, председатель Комитета по технологиям Ассоциации ЦПТИ)
День 2. 24 апреля. Среда
Вторая половина дня (время уточняется)
Модуль 2: Управление интеллектуальной собственностью в экономике знаний
3. Защита прав на результаты интеллектуальной деятельности. Лекция-дискуссия.
4. Патентная информатика. Мастер-класс.
Николаев Андрей Сергеевич (преподаватель Университета ИТМО, председатель Комитета по технологиям Ассоциации ЦПТИ)
Модуль 3: Образование в цифровой экономике: тренды, проблемы, решения
1. Шестой технологический уклад: вызовы и перспективы в сфере образования
2. Формирование цифровой культуры: зачем и как. Лекция-дискуссия.
Максимова Татьяна Геннадиевна (д.э.н., профессор Университета ИТМО)
Открытая дискуссия по итогам программы.
Вручение Удостоверений установленного образца о повышении квалификации.
Место проведения: Школа № 547 Красносельского района СПб, ул. Адмирала Коновалова, 6, к.2.
ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ АССОЦИАЦИЕЙ ЦПТИ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ УНИВЕРСИТЕТА ИТМО, ФОНДА «КАДУЦЕЙ» И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА В.ПОТАНИНА (№ГСГК-37/18).